Форум » Личные проекты » Манта от pan_alex'а » Ответить

Манта от pan_alex'а

pan_alex: Со своей Мантой знаком с далекого 1993 года. Тогда отец приехал за мной в Киев после моего выпуска. Вместо ожидаемого ВАЗа-21011 я увидел это чудо и просто офигел! Манта была черного цвета, с антикрылом, спойлером и фальшпорогами. Потом, во время покраски, оказалось, что при рождении машина была выкрашена в стандартный желтый, затем в синий металлик, и, в коце-концов, в черный. Отец просто махнулся не глядя машинами с каким-то мужиком, который пригнал ее из Польши и попытался что-то отремонтировать в двигателе. Машина досталась отцу в виде кузова на колесах и пары мешков от картошки, в которых было свалено все, что относилось к двигателю. Как ни странно, Манта оказалась комплектной и через двое суток напряженного труда отец (в то время директор автопарка) в одиночку ее собрал, завел и приехал за мной, преодолев без проблем что-то около 400 км. Дома, конечно я дал ей оторваться… Бегала машина очень резво, в повороты входила мягко, точно. Пока осенью я не поехал с друзьями на дачу, и после хорошего загула не поехал кататься ночью с девченками =). В результате – машина в кювете, отец в шоке, я с сотрясением – на больничном. Примерно за 6 месяцев ежедневной работы в гараже мы вдвоем восстановили-таки аппарат, немножко поколхозив – (иначе не получалось) фары поставили от Супермаза, переднее стекло нам сделали по матрице в мастерской, стекло в правую дверь попытались сделать там же, но оно разлетелось буквально через неделю, потом случайный камень разбил и левое, поэтому было принято решение поставить двери от АсконыБ, стоявшей на вечной стоянке в соседнем дворе и уже наполовину разбитой какими-то ушлепками. В принципе, получилось. Правда, стекло с рамкой смотрелось не так эффектно. Потом еще один «колхоз»: отец ежедневно ездил на машине по работе и в один из дней мэр города, лично управляя своей Волгой, въехал в зад мирно стоящей на светофоре Манте, расколошматив задние фонари. Тогда с деталями было ОЧЕНЬ туго самое подходящее, что нашли – это фонарики Запорожца – 40-ки… Да, кстати, красили мы ее 2 раза: 1- мокрый асфальт (очень модный в конце 90-х) , 2-й «Нева» - светло-серый, в котором она и пребывает до сих пор. Эта машина проездила еще лет 5 без каких-либо доработок и переделок. Параллельно восстановили-поездили-продали АЗЛК-2140, Мерс - 300 в 123 кузове. Я Мантой практически не пользовался, ездил на жигулях тестя. А потом, в 2001, умер мой отец и как-то все заглохло с гаражом и машиной. Я уехал жить в Кишинев, Манта осталась в гараже в Приднестровье, в Рыбнице. После 3 лет стоянки я решил съездить в Киев на машине, купил новый аккумулятор, сменил масло, антифриз, подкачал колеса, сел – и поехал! Ну и решил ее восстанавливать… Снял гараж, постепенно начал расковыривать и о-о-о-очень медленно ремонтировать, т.к. времени не было совершенно. Потом случайно наткнулся на объявление о продаже Манты в Кишиневе на запчасти. Я рассчитывал, что сниму с нее недостающий, «околхозенный» обвес, но донор оказался совсем мертвым, все, что можно было снять, я снял, остальной металл сдал в металлолом. ...to be continued

Ответов - 25, стр: 1 2 All

GlukK: самая первая фотка классная.на немецких форумах оччень сильно гордятся семейными автомобилями которые переходят из поколения в поколение. фонарики как-нибудь привезу.

pan_alex: а у меня в Питере есть знакомые, периодически появляющиеся в Кишиневе... И даже родственники какие-то имеются, правда, я с ними лет 20-ть не общался...

silence: МОлодца .. так держать


don_pedro: Вот спасибо. Продолжай, очень интерестно.

don_pedro: Всетаки, двери от Асконы без проблем встали? или чтото пришлось подпилить?

mentol: Такое впечатление что зад тоже от аськи

pan_alex: Двери пришлось подпилить, подварить, подстучать. А зад - родной! Только слегка был побит. И фонарики ЗАЗ-968М...

don_pedro: А стекла плотно стоят или с зазорчиком?

pan_alex: Я их уже подарил на Аскону. Но зазора вроде не было... там немного пришлось рамку вниз посадить, кажется. Но точно не помню - давно это было.

GlukK: сажать на манту рамки-варварство! че за хрень- вы офигели джентльмены? манта это манта-аскона это аскона. причем аскона это ооччень здоровская модификация манты и переделки тут хоть и возможны но не приветствуются совершенно имхо.

don_pedro: Я уже поднимал вопрос про Аскону без рамок. Вот и изучаю вопрос от обратного

GlukK: да ну петь! это конечно возможно,но зачем?

pan_alex: Эта стоит в соседнем дворе (я просто офигел, когда увидел!): две Манты в Кишиневе - и обе живут на Ботанике

GlukK: познакомился с хозяином? да,это кстати странное ощущен ие когда манту видишь на улице.я как-то в соседнем квартале увидел манту и тож офигел.тот человек пропал куда-то уже года 2 как.

silence: чинит наверное . проект замутил .. только видно не у нас

don_pedro: У нее даже ус под фарами есть.

mantazavr: но резинок под фарами нет ,

pan_alex: Немного еще: - двигатель CIH, был 1,6 потом поменяли блок, стал 1,9 - карбюратор Solex DIDTA (не справляется в общем-то, буду менять) - колеса - стандартные штампованные (мне нравятся) - состояние кузова - получше, чем у Glukk'a, конечно. Лонжероны переварил - сам слепил из 2-мм листа - поезжу, проверю на крепость , низ дверей подварен, пороги чуть-чуть впереди и пол водителя и пассажира - тормоза: передние суппорты заклинили к черту, пришлось снять колодки при перегоне, иначе сдвинуться с места на мог, сейчас заменил на вычуханные донорские, задние - живые до сих пор, только резинки поменял - из приколов - иногда отключается клапан ХХ - и на светофорах она тупо глохнет - а вот такой ништячок© был прикручен саморезами прямо к панели: так как приборка у меня без тахометра - его сделали наружным Поначалу мы очень удивлялись: по тахометру получалось, что при 120 км/ч наш двигатель работал на 7000... Раскрутив тахометр, увидели переключатель, который все объяснил - мы как бы ездили на 6 горшках Переключили на 4, обороты как-то резко пришли в норму

pan_alex: Когда собирали авто в 199.. году, забыли поставить маленькую, незаметную детальку (а может, ее еще из Польши "забыли" привести) пружину из-за этого со временем хвостовик КПП был съеден примерно на 1см, вместе с сальником и стал выглядеть так: , а должен был вот так: Начал по мануалу разбирать коробку, чтобы поставить донорский хвостовик - естественно разлетелись иголки подшипника В итоге методом тыка вытащил пружину, фиксирующую подшипник хвостовика, и снял его без дальнейшего разбора КПП Хвостовик по-колхозному собрал из двух - ждать и искать полноценный просто нет времени Но КПП пришлось-таки собирать... Иголки зафиксировал, применив инженерную мысль, двумя кусками старой фотопленки, свернутой в трубочку вал при вставке выдавил аккуратно пленку наружу, заместив ее А фиксатор вставил на место, воспользовавшись хирургическим зажимом - и все, КПП в сборе!

mentol: ух тыж блин! так там пружина толжна быть в кардане??? у меня её кажись нет ((( Костя! У тебя пока ещё всё разобрано, можешь сфоткать эту пружину и обмерить её?



полная версия страницы