Форум » Личные проекты » Opel Manta by GlukK (chapter 9): сборка. (продолжение) » Ответить

Opel Manta by GlukK (chapter 9): сборка. (продолжение)

GlukK: Собсно продолжение темы по восстановлению авто от www.manta.decals.ru

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Rashid: Fenix я никого ни к чему не принуждаю, я просто делюсь опытом. Уже девятый год работаю на станции диагностом, до этого устанавливал сигналки и допы.

GlukK: мне нужен от тебя совет. вот тут веселенькая схема мотроника 2.5 интересуют контакты 55 и 13 на мозги. то есть 55-й постоянно замкнут на массу и чтобы перейти в режим диагностики надо замкнуть землю на 13-й? или снaчала отключить 55-й и потом замкнуть?

Rashid: 55-й замкнут на массу через заглушку диагностического разьема. когда нужен режим диагностики 13-й контакт замыкается на массу, клеммы А и В в раземе, а 55-й висит в воздухе.


GlukK: пасиб. а то у меня нет диагностического разъема на косе, есть только разъем с концами от мозгов на приборку. я думаю надо просто двухпозиционный тумблер на эти концы впаять положение 1: 55-й на массу положение 2: 13-й на массу.

opelist: Костя а почему на схеме не показан датчик хола в трамблере ? ведь он там есть на 2.5 мотроне. Это на рестайле модуль но там 2.8 вроде... или туплю ?

opelist: катушку с комутатором вижу а датчик хола не вижу как так ?

GlukK: контакты 8 и 31 блок Р47

Rashid: opelist он отдельно указан на схеме. Р35 или Р47 точно не помню кто из них датчик колена а кто распреда. GlukK Хорошая идея, я тоже хотел так сделать на своей, но потом передумал в пользу разьема. так как вдруг захочется прибор для диагностики подключить и посмотреть параметры работы движка.

GlukK: не видел ничего для диагностики c20xe кроме скрепки.

Fenix: Есть проги для диагностики старых опелей, с20хе думаю тоже можно подключить.

Rashid: Костя у меня есть, называется опельсканер. специально для старых опелей

mantazavr: пайка однозначно надежней ...не агресивный флюс .. котоый в любом случае смывать надо ..температура лужения и пайки ..в любом случае олово свинец меньше подвержены корозии

GlukK: можт тоже припаять разъем... на омеговской проводке висит ненужный http://manta.forum24.ru/?1-1-0-00000069-000-0-0-1268589006

Rashid: Конечно приделать. Он нужен бывает иногда, ХЕ любит мозг пое*ать

GlukK: как самому сделать хон в цилиндрах http://www.ebay.com/itm/Lisle-23500-Cylinder-Hone-Stone-Glaze-Breaker-2-to-7-Bore-USA-Made-Small-Engine-/261598957329?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3ce8834f11

Ruslan: В основе конструкции зонтик из КНР?

mantazavr: мопедные цилиндры в глубокой древности растачивали бобышкой обмотаной шкуркой

don_pedro: Бамбр с О.Р. тоже наждачкой блок мучал. Мне кажется он его запарол.

mantazavr: да это такой колхозище ...хонинговка делается спецальной разверткой на определеной подаче и оборотах про соосность и перпендикулярность шпинделя даже не говорю

Nevmenoz: вот такой вот штуцер в леруа мерлен видел

GlukK: он двойной должен быть. то есть с внутренней стороны тоже должен быть штуцер для шланга ко дну бака. иначе бульканье обратки будет бесить, как будто ссыт кто-то в бензобак

Fenix: Это я так понимаю штуцер для пневмоинструмента.

Nevmenoz: Да, штуцер для пневмоинструмента. Можно нарезать внутреннюю резьбу и вкрутить что угодно по желанию)

Switch: GlukK По нормальному хон на хонинговочном станке наносится. Для жигулей можно и дрелью, для нормальных машин - станком.

GlukK: Switch пишет: По нормальному хон на хонинговочном станке наносится. Для жигулей можно и дрелью, для нормальных машин - станком. конечно. я так вообще как шутку эту приблуду воспринял итак, перетянул я полностью проводку на с20хе. использовал пайку и термоусадку с изолентой. с внешней стороны также будет гофроканал. обрезал лишние разъемы и провода и припаял диагностический разъем к мозгам. + протянул провода для датчика и реле вентилятора. отдельно пойдет силовой провод (аккумулятор-генератор-стартер)

GlukK: еще я хочу сказать что это была последняя фотография из этой мастерской. кризис таки добрался до моего маленького бизнеса и ухватил меня холодной костлявой рукой за горло. плотить 22000 рублей за сырой полуподвал меня страшно душит жаба да и нету таких денег сейчас. барахло перевожу пока в гараж. работать пока буду дома. проект до лета приходится заморозить. *баный кризис, сука.

Rashid: Проводку смотрю сделал на совесть, вот только пайка(. Жаль что так с мастерской получается(((. У нас на работе тоже полная *опа.

don_pedro: Могу подсобить на Т4 Фургон. Если чего, перевезти.

GlukK: а что пайка? машина будет ездить только солнечными летними днями и ночевать в гараже. однажды я понял, что зимние колеса на манту мне не нужны.

GlukK: don_pedro пишет: Могу подсобить на Т4 Фургон. Если чего, перевезти даа, нужно будет как-то один моторчег перевезти

Nevmenoz: маякуй, если что.

Ruslan: Невесело! Так творить в съемной мастерской-подвиг вдвойне. Тут своя беда-когда слышу "град" даже с 15км, работа...Дай Бог, все нормализуется и мы продолжим. Ваши цены ! понимаю ДДТ "Это Питер!"

GlukK: да ну, какой подвиг? мастерская для бизнеса, попутно делал там для машины всякое. пришел кризис, приходится ужиматься, ерунда. а вот с украиной... мне тяжело говорить о всей этой ужасной ситуации, тем более что я-то на украину ездил каждый год. я даже не могу себе представить как и чем это все закончится.

Ruslan: Приедешь, Костя, еще не раз! Форум вне политики и ЛЮДИ останутся ЛЮДЬМИ независимо от национальности. УКРАИНА тоже!

Cyber Fox: GlukK пишет: а вот с украиной... мне тяжело говорить о всей этой ужасной ситуации, тем более что я-то на украину ездил каждый год. я даже не могу себе представить как и чем это все закончится. Соглашусь с предыдущим оратором... Не стоит начинать полит дискуссии на форуме, все равно говносрач получится :( Да и нас Украинцев это все конкретно подзадолбало :( Меня так точно, мы то (я имею ввиду Одесситов) тоже блин в зоне риска. Раскачивают нас гады, но пока держимся. Гешевта нам с этого ж никакого :)

GlukK: ну вот да, мысль что не видать мне больше одессы страшно расстраивает. ( второй мой любимый город после питера.)

Cyber Fox: Не боись :) Прорвемся :)

GlukK: ну все, благодаря корешам пете и мише вчера перевез остатки барахла и двигатель в гараж. мастерской у меня больше нет. буду ждать когда кризис кончится. летом буду ставить двигатель.

don_pedro: Надо найти кусок земли в пром. зоне и в долгосрочную аренду. Из сендвич панелей соорудить сооружение 6х12, двух этажное. В низу свои тачки делать, на верху Бар, покер, блудницы. Пару кабинетов в обшем, бизнес делать. Если кучкой собраться, то можно потянуть. Ну или из нескольких контейнеров.

Madman_by: скорее бы уже лето...

GlukK: засел за обновление сайта, а то совсем забросил

GlukK: обновил сайт. все всё видели, просто упорядочил фотки. http://manta.decals.ru/ у кого не обновляется, нажимаем F5

Fenix:

Madman_by: хорошо...

don_pedro: Нужны 2 и 4 цил. высоковольтники? поменяю на что ни будь не нужное.

GlukK: ого, откуда у тебя, от чума штоль?

don_pedro: Шел, нашел. Хотел отдать, не успели догнать.

GlukK: поставил валютный информер на сайт. совсем не понимаю что с доляром творится.

don_pedro: По топливной системе лучше вычлени картинки отдельно. Тонег не знает как инжектор к бензобаку подключить.

Любопытный: Когда продолжение ?

GlukK: летом

Лето: Завтра у вас плюс 20 можно начинать )

GlukK: помимо машины мне надо за это лето сделать водоснабжение\отопление\канализацию на даче. в прошлом году я на даче не делал ничего совсем.

Nevmenoz: как и по манте, собственно говоря

GlukK: а вот это обидно было. я в прошлом году полностью собрал кузов кста

Nevmenoz: Да, в натуре, спору нет. И морда и двери и пороги и покраска внутрянки.

Пенсионер: Ничего не знаем), мы тут постареем скоро в ожидании( и так уже сколько лет мониторим

Mack: +1 :)

Madman_by: Зато кнфетка будзе)

Любопытный: Опять решил весь форум продинамить(

GlukK: у меня сейчас: -канализация (сделано) -вентиляция (сделано) -водоснабжение -отопление -газоснабжение

Rashid: Прямо Наполеоновские планы

don_pedro: Костя. По водопроводу и т.д. давай подробнее. У нас сдача дома осталось куча фанины, труб пластиковых и т.д.

жаба гипнотезер: Так и есть уже август а тут тишина )))) Я же говорил что опять всех продинамит )

GlukK: муахаха!

Madman_by: Всех продинамит. А потом запись- "оооо а я выйхал, покрасился и т.д.)"

GlukK: не. как раз в покраску все упирается. вернее в деньги на покраску.

ihti: Такими темпами она (манта) опять сгнить успеет и ее поновой переваривать придется

GlukK: не осталось голого металла. не сгниет. нет денег на покраску сейчас.

Rashid: А сам не хочешь попробовать покрасить ее?

GlukK: боюсь, мастерства не хватит. я хочу чтобы в идеал ее вывели, у меня будет жеваная.

Гипножаба: Огласи стоимость покрасочных работ

mantazavr: а че оглашать среднея цена по больнице 50..70..ща матерьялы чуть подорожали

dieselfan: mantazavr Я бы сказал не средняя, минимальная, за приличную покраску. Дешевле только в арасервисах...

GlukK: ну вот и я про что...

ihti: может все читающие скинуться по маленьку да и покрасим уже наконец?

GlukK: ну нет. я свои проблемы сам решу. но за участие спасибо )

Nevmenoz: Ах вот Вы какой ? Тогда милости просим устанавливать пихло с коробкой в мою манту)))

GlukK: миш, ты это мне? куда и когда ехать?

don_pedro: По предварительному сговору планируем пн. или вт. не раньше 17:00

Nevmenoz: Да, Константин, такие дела...

GlukK: буду куда ехать только хз

Nevmenoz: Ну вот теперь перенеслось всё на сегодня, после 5. Ехать либо ко мне на работу - заусадебная 37, либо вот сюда (яндекс) - Широта 59°59′20″N (59.988793), Долгота 30°15′3″E (30.250758)

GlukK: збс я на форум зашел вовремя

Nevmenoz: Да ладно, там ещё непочатый край)

GlukK: спит

Nevmenoz: разобранная спящая красавица)

GlukK: ну, у нее было более разобранное состояние. я бы сказал раздетая. )

Nevmenoz: let me see you stripped, короче)

GlukK: угу, let me hear you speaking just for me )

Jura: я тоже каждую зиму заваливаю белую всяким хламом, потом разгребаешь

GlukK: съехал я с мастерской таки вовремя. теперь ее сносят нафик http://www.fontanka.ru/2015/10/22/166/ ***В Выборгском районе Петербурга сносят исторические корпуса завода имени Карла Маркса, сообщил читатель «Фонтанки». По его словам, арендаторы дома 1 на улице Александра Матросова получили указание от собственника освободить помещения 25 октября, так как их будут сносить. Однако еще до выезда арендаторов рабочие сбили с фасада выложенную кирпичами цифру 1913 — года постройки здания. «Видимые свежие следы сбитых кирпичей завешаны грязными тряпками», – сообщает читатель. По его мнению, владелец уничтожает видимые признаки даты постройки, чтобы затруднить его классификацию как объекта исторического наследия. В администрации Выборгского района сообщили, что не владеют информацией о том, кто является собственником участка и что именно планируется строить на этом месте. В компании «Отделстрой», недавно приобретшей часть территории завода им. Карла Маркса для постройки жилья и бизнес-центра, сообщили, что собственником дома 1 на улице Александра Матросова не являются. Завод им. Карла Маркса был основан в 1898 году как 2-й механический завод братьев Лесснеров (позднее — чугунолитейный и котельный завод акционерного общества Г. А. Лесснер, затем «Новый Лесснер»). Предприятие выпускало кузнечные горны, бензиновые и керосиновые двигатели, газогенераторы, паровые машины, котлы, с 1914-го — снаряды, мины, корабельное оборудование. Здания завода входят в перечень выявленных объектов культурного наследия по состоянию на 20.10.2015.***

Nevmenoz: На Выборгской стороне много чего изготавливали. Помнится, даже автомобили марки Фиат. До революции, разумеется.

GlukK: угу. а рядом со строгановским садом был руссо-балт. там еще и еропланы делали.

жаба гипнотезер: Здравствуйте, какие планы, в этом году покрасите машину?

GlukK: Будут деньги-покрашу.

Лягух: Жаль что в ближайшее время тачка покрашена не будет(

GlukK: отказался от инсталляции телевизора в консоль. во-первых как показала практика телек в машине нихрена не работает (в фокусе стоит DVB-T2), во-вторых все разъемы у телека сбоку и будет виден страшенный колхоз если его вкрячить. буду ставить просто монитор 7 дюймов. полочка страшенная кривая размеченные отверстия под акустику.

dieselfan: GlukK Так ты же делал вроде фанерную:

GlukK: фанерная некрасивая будет

GlukK: вооо! пришла коробочка с амазона! какие-то надписи... усилительчик! шо я и хотел! четырехканальный... * как подключать. осталось малое-вывести линейные выходы с магнитолы, но это ерунда. кто не помнит, сзади у меня будет вот это а спереди вот это

gotovtsev: солидно!

Madman_by:

GlukK: страшно доволен, что восстановил родной комплект замков. все, кроме замка зажигания были напрочь закисши. заколебался выбивать пины из цилиндров. в итоге, всё хорошо. сзади было высохшее пластиковое колечко держащее пластину тяги, так вот оно выкрошилось при снятии, пришлось в торце цилиндра просверлить канал и нарезать резьбу на 3мм для фиксирующего шайбу винтика.

gotovtsev: вообще круто! тоже хочу такие замки. а ключи все родные???

GlukK: ключ только один родной, еще парочку сделал по знакомству.

GlukK: на родной магнитоле нету LINE OUT разъемов (колокольчиков) зато есть разъем MINI ISO, который как раз подойдет чтобы эти разъемы сделать. вот по этой схеме: для начала нужно выпаять саму колодку, что я и сделал используя оловоотсос вот он какой сзади. видно, что необходимо перерезать дорожки которые идут к центральной части. перерезаем и впаиваем достаточной длины проводки используя схему подключения. ищем на плате аудиопроцессор, с которого нам надо забрать сигналы. в данном случае это SC7313S. ищем в сети даташит и смотрим куда лучше подключиться припаиваемся, не забывая где какой канал. вдали виден усилитель НЧ, в обход которого нам и нужно подключиться также я перенес разъем AUX IN с передней панели на задний разъем, чтобы никаких проводов спереди не торчало. собираем магнитолу купил в китае вот такой разъемчик для всего этого

don_pedro: Может подскажешь, диски нормально звучат, а вот радио постоянно свистит. при чем даже когда мотор не работает и ничего не крутится.

GlukK: контакт земли сразу проверь.

GlukK: еще один опиль в семье

mega: Поздравляю! а двиг какой?

GlukK: спс 1.2

gotovtsev: его варить пока не надо

GlukK: девчачья машина на афтамате.

Madman_by: Нормальная машина) комфорто)

GlukK: там робот. страшно тупой.

GlukK: ну вот собранный mini iso кабель. прикупил пару OEM наборов подключения усилителя. отдельно покупал RCA наконечники чтобы предотвратить хреновые контакты и потери сигнала в разъемах типа накамичи, ага..)

Лягух: Ну же чувак соберись с силами) сделай ченить новое с тачкой, а то как не зайдешь голяк

GlukK:

Абаж: Как там кузов поживает, ржа новая не вылезла за столько времени?

GlukK:

Зешампан: Ку всем ) Движуха есть или до весны все стоит?

GlukK: 1. перевезти все лишнее барахло на дачу из гаража 2. покрасить подкапотное 3. поставить двигатель4 4. поставить коробку 5. поставить глушитель это планы на весну-лето

GlukK: тут есть моя мастерская... вжух! и нету ее..

Nevmenoz: У меня мать когда на заводе карла маркса работала лет 20 назад, уже тогда поговаривали, что снесут всё к ебеням и построят элитное жильё для понаехавших. Беда-пичаль, на самом деле, исторические места, а один цех гальваники на этом заводе чего стОил...

GlukK: эм.. а не замутить ли мне пока спидометр на манту? а то вроде как ни шестеренки в коробке ни привода нетути.. Этот узел в сборе вместе с шестеренкой выйдет евро в 300.. (

GlukK: так, вот основные прилабушки. поскольку в корпусе будет мало места, скорее всего обойдусь навесным монтажом.

don_pedro: Что это за набор полупроводников? Вижу GSM... Есть навигация от ООБ Антенка, CD привод, Мониторчик, пультик, проводка. Может тоже что замутить следует. К стати, еще есть GSM модуль с блютус. со смартфоном конектится. Ищу применение в хозяйстве

GlukK: нету там GSM, есть gps модуль.все ардуиновские прилабушки. практически собрал спидометр и написал скетч. надо как-то найти приборку цифровую в гараже, попробую к ней подключиться.

don_pedro: ошибся gps, а не gsm

GlukK: в общем, добился некоторой работы прототипа оставлю скорость (крупно) + количество спутников и откорректированное (UTC+timeoffset) время. надоть округлить скорость, а то прыжки от 0,1 до 4 км\ч на дисплее ну и антенна мелкая- фигня, нужна покрупнее.

GlukK: поездил сегодня с ардуинкой на торпеде. показания скорости меняются нелинейно, 1-4,45-11,32-25,41-40,11... надписи надо еще поправить.

Madman_by: офигенно. такие чтуки темный лес для меня)

ToniC: Тебя за бородача-аллаявбара с этой приблудой на панели не приняли ?

GlukK: неа, спокойненько ездил. ардуино суть конструктор, почитал форумы и можно какую-нибудь хрень полезную собрать за 3 копейки.

GlukK: пол дня сегодня бился с программой для работы с gps модулем. модуль страшно дешевый (~ 200 руб) и при этом просто офигенный по количеству настроек. проблема была в потере спутников и постоянном подвисании. оказалось надо было отключить нах все лишние протоколы и ограничить частоту работы. чертов буфер переполнялся от лишней информации и модуль терял пакеты. модуль ublox neo-6m и программа для его настройки u-center

Jura: шурши отсюда пакетик

GlukK: допилил монитор вывода информации на дисплей, осталось допилить вывод на цифровую приборку.

gotovtsev: не совсем в тему, но на картинке у чувака в центре кучи пакет из aldi

mentol: gotovtsev пишет: не совсем в тему, но на картинке у чувака в центре кучи пакет из aldi Похоже что ты прав ))

GlukK: маленько задолбался с подбором импульсов на приборку. но все проблемы именно с ними решены. потратил два дня + напряг отца который, по счастливому стечению обстоятельств, является нач. радиотехнической лабораторией и который притащил осциллограф. все это железо эмулирует импульсы датчика скорости в зависимости от скорости которую рассчитывает ардуино получая nmea сигнал от спутников. осталось связать три части программы (GPS)+(дисплей)+(отправка импульсов на приборку манты). интересно, а если подключить омеговскую приборку со спидометром без тросика?

don_pedro: Круиз? На ООБ коробочка с тросиком на дросель. несколько проводов с тормоза и (сцепления если не автомат). Три кнопки на переключателе. Сигнал скорости берет с датчика АБС, так же и спидометр. Включается после порога 30 км/ч. Если твой ГПС сможет смодулировать сигнал датчика АБС, то тогда останется найти место для установки привода круиза.

don_pedro: И еще, Сможешь помочь, разобраться с подключением круиза на бусик. Круиз как выше писал. Датчиков АБС нет. Есть датчик холла на приборке. С него можно взять сигнал? Если я принесу приборку и мы ее дрелью покрутим, сможем твоим чудоасцилографом сигнал снять с холла, что бы понять что он из себя представляет?

GlukK: осциллограф папаша на работу снова уволок и без него нереально понять что за импульсы идут с датчика и соответственно их потом воссоздать на контроллере. ищи осциллограф, я и так отца напряг. что это за датчик холла на приборке? кстати, датчик скорости нифига не датчик холла и даже не тупо бегунок. там стоит что-то типа шести магнитов расположенных по секторам. типа датчика холла наоборот. кстати, за основу изначально были взяты импульсы автомобильной моталки спидометра.

GlukK: у меня приборка от омеги а где-то валяется в гараже. надо ее тоже покрутить контроллером.

don_pedro: Провода от утюга были припаяны, и шли в никуда. Как ты и говорил. Есть еще такой вариант, он в плату подключен. Приборка с компом.

don_pedro: Есть приборка от ООБ могу дать на опыты

GlukK: Петь, я ваще не понимаю что это за хрень и для чего она нужна. если тебе нужно сделать эмулятор датчика скорости\абс то не вопрос, покажу как. а для чего нужны эти штуки и как они работают я не догоняю никак.

GlukK: то есть на спидометр идет тросик, на спидометре стоит датчик импульсов который куда-то идет. так? тогда да, надо подключать к датчику осциллограф и смотреть что он там выдает. думается, эта таже хрень что и датчик скорости в коробке, просто другое конструктивное решение. еще рекомендую посмотреть на схеме как этот датчик подключается (+сигнал-)

GlukK: в омеге а приборка с тросиком, отбой. (

ToniC: GlukK пишет: Петь, я ваще не понимаю что это за хрень и для чего она нужна. Может, датчик на круиз ? У меня в одной рекордовской панели доп.вывод есть, подписан "tempomat".

don_pedro: Приборка с компом, она расход, пробег и т.д. показывает. примитивным образом. вот для этого и есть этот датчик. ООБ приборка без тросика.

GlukK: ну вот собсно необходимый набор деталей поменял говняненькую родную антенну на антенну помощнее

GlukK: собрал всю электронику на плате. очень компактная штука получилась. * * * купил в китае розетку для прикуривателя с корпусом. идеально подходит для внедрения в нее устройства и установки на торпеду. чуть попозже скину видео как это работает с электронной приборкой.

GlukK: ну, собсно, вот:

Jura:

DaiL3R:

sirius13: Можно было бы прозрачной смолой залить)

GlukK: приспичило мне еще и с аналоговым спидометром поиграться. Заехав по случаю на разборку прикупил страшенную приборку от омеги бе занизадорого. болгаркой выпилил из нее спидометр. поковырявшись, нашел где какой конец к ней подключен. поковырялся с программой для контроллера, вроде все работает, завтра буду проверять в полевых условиях. интересно, что на одометр и на собсно спидометр идут два моторчика. плата, как я понял, какой-то преобразователь импульсов датчика абс. от этого датчика идет синусоида, в отличие от датчика скорости где на выходе меандр. попробую снять видосик. приборка выглядела примерно так (в нете фотки нарыл)

GlukK: схема

GlukK:

gotovtsev: ваще крутяк!

sirius13: Ништяк!)

Roskas: Круто! Только я не уловил, зачем всё это? Проблемы с родным спидометром или что-то ещё?

Jura: В коробке нет шестерни под привод спидометра.

GlukK: нет шестеренки и нет самого привода, который крутит эта шестеренка и от которого идет трос на спидометр.

don_pedro: На видео Костя проезжает дома YIT на Суздальском, которые строил Я. 1.13-1.37 мин. Потом повернул на Парашютную и видео кончилось. Еще 1.25 мин. и он мимо моих гаражей проедет.

Nevmenoz: Пётр, ты лучше людям в теме по продаже ништяков на аскону-манту ответь...

GlukK: думаю, надо вкрячить электронный спидометр вместо аналогового. размера хватает, надо только топать в гараж и в бардаке этом искать приборки. *

GlukK: достал аналоговую приборку. выковырял спидометр. снял стрелку и шкалу. думаю, буду использовать омеговскую шкалу спидометра, потому как не совсем совпадают отверстия под одометры да и крепления все уже готовы. по толщине вообще все великолепно по габаритам все супер подпилил немного плату сзади, отпаял родные ненужные мешающиеся контакты и омеговский спидометр уютно поместился в корпусе мантовской приборки. сзади я его прикрутил на родные крепления и винты. шобы время не терять сразу нарисовал новую шкалу спидометра. буду отдавать в полноцветную печать и матовую ламинацию.

DaiL3R:

sirius13: Я бы засечку 260 убрал бы - для симметрии)

gotovtsev: супер круто!

Madman_by: божественно)

Roskas: А зачем отметку "50" выделять красным? Дань традиции?

GlukK: "Отметки на спидометре автомобиля, о которых Вы спрашиваете, нанесены на все шкалы спидометров автомобилей, официально продаваемых в Европе. Эти риски – напоминание о предельной скорости на дорогах в странах Евросоюза: 30 км/ч вблизи учебных заведений, 50 км/ч – в населенных пунктах."

GlukK: почикал шкалу. она из прозрачного оргстекла с наклееным бэклитом с печатью.

GlukK: не стал париться с печатью. закатал сперва белый слой ПВХ, потом вырезал цыферьки на черном. постаил шкалу (она на двух мелких саморезах) * * 260 очень по-взрослому для манты.

gotovtsev:

sirius13: норм)

ToniC: а что эта приблуда будет в туннеле показывать ?

GlukK: нет жипиэса- нет скорости. в питере практически тоннелей нет, а вот в швейцарии какой-нить будет трудно, да. у меня стоял вопрос, либо такой спидометр, либо никакого.

Madman_by: у меня просто в навигации.

don_pedro: Если приделать датчик АБС на колесо, то тогда можно спидометр от ООБ поставить.

GlukK: что-то долго искал как переделать стабилизатор напряжения для приборов температуры и уровня топлива. голландский сайт окончательно загнулся, смотрю. кажися уже все этот стабилизатор переделали кроме меня. нашел тут: http://www.kadett-c-limo.de/?Seite=spannungsregler

gotovtsev: там как-то по-другому припаивают чем обычно :) я просто такую штуковину (стабилизатор напряжения 7810) припаял и всё вроде бы http://manta.forum24.ru/?1-0-0-00000109-000-180-0#142

GlukK: мужик пишет что ему не удалось найти регулятор 7810, поэтому он впаивал кондюки и резистор для то чтобы было четко 10 вольт

gotovtsev: GlukK пишет: мужик пишет что ему не удалось найти регулятор 7810, поэтому он впаивал кондюки и резистор для то чтобы было четко 10 вольт а точно, прочитал уже: "...also 7810 Typen äußerst schwer zu beschaffen sind..." странно, у нас в любых радиодеталях можно купить без проблем..

Nevmenoz: Если тебе надо 7810 , то она у меня есть , валяется дома. Или в Микронике купи за 60 рублей.

GlukK: у меня есть, я когда-то ставил дхо на фокус, а там стоят COB светодиодные модули и им как-раз надо было 10 вольт. один фиг погорели через полгода, так как нет ограничения по току а светодиоды страшно не любят много тока.

GlukK: неделю выгребал барахло в гараже. все упер на чердак старого дома. оставил только машину, двигатель и коробас. качнул колеса. зае**лся попутно сфоткал баки манты и асконы. видно, что трубы горловины разные, как петя и предупреждал меня.

GlukK: а вот, что я не вывозил из гаража. вытащил я, значить, ббс-ки на улицу, сфоткал... * * ... и уехали они в хоффманн...

GlukK: позвонили мне на следующий день и сказали забрать. вот это. и достаю я оттудова вот такую красоту. * фотик не передает всей красоты. *

GlukK: вот такие,примерно, должны быть

Madman_by: пошла вода горячая

gotovtsev: выглядит круто!

sirius13: Огонь!

Злой сыр: Что тормозит проект?

don_pedro: Как у всех. Отсутствие финансовых резервов

GlukK: выложил архив с фотками сайлентблоков с размерами. спасибуйте тов. KramerIT http://manta.decals.ru/down.htm

DaiL3R: Спасибо, лишним не будет.

GlukK: маленько обновил сайт.

gotovtsev: GlukK пишет: выложил архив с фотками сайлентблоков с размерами. спасибуйте тов. KramerIT круто! это все сайлентблоки, которые нужны в подвеске? где интересно можно заказать изготовление и сколько обойдется интересно? у меня в асконе сейчас вроде всё в норме. но на будущее было бы неплохо такой комплект, наверное :) GlukK пишет: маленько обновил сайт. сайт ништяковый! иногда бывает пересматриваю и перечитываю

GlukK: по сайлентам не могу сказать, все вопросы к аффтору. сейчас делаю раздел по ардуино, чтобы любой желающий мог сделать себе спидометр гепеэс

DaiL3R: gotovtsev пишет: где интересно можно заказать изготовление и сколько обойдется интересно? поинтересуйся на Драйве у Gambit686. Он мне весь комплект делал, не помню за 8-9к вроде. В работе не проверял, но выглядит вроде достойно. На его турбовой манте вроде такой комплект стоит.

gotovtsev: GlukK пишет: по сайлентам не могу сказать, все вопросы к аффтору. сейчас делаю раздел по ардуино, чтобы любой желающий мог сделать себе спидометр гепеэс ух ты, интересно! у меня были мысли на фронтере попробовать такое соорудить :) DaiL3R пишет: поинтересуйся на Драйве у Gambit686. Он мне весь комплект делал, не помню за 8-9к вроде. В работе не проверял, но выглядит вроде достойно. На его турбовой манте вроде такой комплект стоит. спасибо за информацию :)

GlukK: говняется спидометр от омеги. надо было посмотреть электросхему приборки манты. первая мысль была найти в интернете, вторая была скачать с собственного сайта, и уже потом доперло, что проще всего поднять башку и снять хайнесовский мануал с полки. п-ц

Rashid: Костя, посмотрел я схему омеговской приборки, не нашёл стабилизаторов ни каких.

GlukK: ну вот я тоже не нашел (

GlukK: надо восстановить заднюю полку из оргалита. на нее попадала вода и еще она стояла прислоненная к стеночке поэтому напрочь вздутая и кривая. поскольку оргалит суть картон, то сложностей выпрямить его быть не должно. взял мокрую тряпку и утюг. еще мне помогала дуся (16кг, есть еще маруся 24) словом, алгоритм такой: надо намочить тряпкой место на полке и прижимая утюг нагреть и высушить это место ~40х40 см. затем нужно прижать оргалит к ровно поверхности и когда он остывает, становится плоским как стол. всю полочку выровнял, вентиляционные дырки в ней тоже, оставил сохнуть на пару дней. пускай окончательно примет форму. прижмал блинами от гантелей.

gotovtsev: круто! а у меня в асконе она уже какая-то картонная. я думаю как-нибудь потом из фанеры сделать.

GlukK: выпилил новые дырки под акустику. просверлил посадочные отверстия. надо клеить карпет. еще купил нормальные (под полудюймовый вороток) головки для ббс-ных болтов. называются 12-point head. две на 8 мм и одну на 9. девяткой буду выкручивать окрашенные болты стоящие на дисках.

GlukK: обтянул полку черным карпетом и прорезал дырки. ну вот так примерно будет.

DaiL3R:

GlukK: купил в китае пару топливных штуцеров разного диаметра для обратки бензобака. https://ru.aliexpress.com/item/6-8-10-12-14-16mm-Hose-Barb-Bulkhead-Brass-Barbed-Tube-Pipe-Fitting-Coupler-Connector/32842325433.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.rPtIUG

GlukK: накатанная на омеговский спидометр пленка стала топорщиться, зараза. пришлось напечатать в типографии шкалы и закатать матовой ламинацией. получилось ваще идеально. обрезанный омеговский спидометр. платку сзади тоже немного пришлось покромсать, иначе не влезала в нишу приборки. новая напечатанная шкала. ходовые испытания видео:

gotovtsev: отлично получилось и работает круто!

GlukK: 3225-00050 Шланг топливный 3.2мм(7/64")(3225-10050) метр 3225-00051 Шланг топливный 4мм(5/32")(=3225-10051) метр 3225-00052 Шланг топливный 6мм(1/4") (=3225-10052) метр 3225-00053 Шланг топливный 8MM(5/16") (3225-10053) метр 3225-00054 Шланг топливный 10мм(3/8")(=3225-10054) метр 3225-00055 Шланг топливный 5мм(13/64")(=3225-10055) метр 3225-00056 Шланг топливный 7мм(9/32") (=3225-10056) метр 3225-10014 Шланг топливный 10MM X 15MT метр Шланг топл. 3225-10015 Шланг топливный 12мм(15/32")х15м компл. 3225-10015 Шланг топливный 12мм(15/32") метр 3225-10050 Шланг топливный 3.2мм(7/64")х15м компл. 3225-10050 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00050 метр 3225-10051 Шланг топливный 4мм(5/32")х15м компл. 3225-10051 Шланг топливный !ЗАМЕНА!=3225-00051 метр 3225-10052 Шланг топливный 6мм(1/4")х15м компл. 3225-10052 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00052 метр 3225-10053 Шланг топливный 8мм(5/16")х15м компл. 3225-10053 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00053 метр 3225-10054 Шланг топливный 10мм(3/8")х10м компл. 3225-10054 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00054 метр 3225-10055 Шланг топливный 5мм(13/64")х15м компл. 3225-10055 Шланг топливный !ЗАМЕНА!=3225-00055 метр 3225-10056 Шланг топливный 7мм(9/32")х15м компл. 3225-10056 Шланг топливный !ЗАМЕНА! =3225-00056 метр 3230-12150 Шланг системы охлаж 15мм(5/8")х15м компл. 3230-12150 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12151 метр 3230-12151 Шланг сист.охл 15мм(5/8")(=3230-12150) метр 3230-12170 Шланг системы охлаж 17мм(11/16")х15м компл. 3230-12170 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12171 метр 3230-12171 Шланг сист.охл 17мм(11/16")(=3230-12170) метр 3230-12190 Шланг системы охлаж 19мм(3/4")х15м компл. 3230-12190 Шланг системы охлаж !ЗАМЕНА! =3230-12191 метр 3230-12191 Шланг системы охл 19мм(3/4")(=3230-12190) метр 3230-12220 Шланг системы охлаж 22мм(7/8")х15м компл. 3230-12220 Шланг системы охлаж 22мм(7/8") метр 4324-10050 Шланг топл(textile) 3.2мм(7/64")х15м компл. 4324-10050 Шланг топл(textile) 3.2мм(7/64") метр 4324-10051 Шланг топл(textile) 4мм(5/32")х15м компл. 4324-10051 Шланг топл(textile) 4мм(5/32") метр 4324-10052 Шланг топл(textile) 6мм(1/4")х15м компл. 4324-10052 Шланг топл(textile) 6мм(1/4") метр 4324-10053 Шланг топл(textile) 8мм(5/16")х15м компл. 4324-10053 Шланг топл(textile) 8мм(5/16") метр 4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8")х10м компл. 4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8")х15м компл. 4324-10054 Шланг топл(textile) 10мм(3/8") метр 4324-10055 Шланг топл(textile) 5мм(13/64")х15м компл. 4324-10055 Шланг топл(textile) 5мм(13/64") метр 4324-10056 Шланг топл(textile) 7мм(9/32")х15м компл. 4324-10056 Шланг топл(textile) 7мм(9/32") метр

don_pedro: Узелок на память?

GlukK: именно

Зойберг: Этим летом кузов покрасишь?

GlukK: посмотрим. пока вот купил за 5 баксоф подшипник в колено. а то там подшипник для четырехступки стоит

GlukK: достал сцепление. диск 228 мм от бмв. вот со старым родным диском

GlukK: пока задача проварить сгнившие пороги на лачетти отцу. *

GlukK: приварил левый порог

GlukK: а вот еще нашел защитные крышечки для сцепления. верхняя от R25, нижняя от четырехступки OHC. маленько надо подремонтировать. хотел ставить от R25, но, к сожалению не совпадают посадочные места и в колоколе четырехступки нету резьбы, она на крышке. буду подваривать родную четырехступочную.

Jura:

GlukK: таки надо вытащить подшипник для четырехступки. использовал латунный забивной анкер на 12 и на 10 болт. закручиваем... и вот подшипник вылезаеть... как это выглядит на столе и вот подшипник от гетрага и от четырехступки по размерам

GlukK: ну и еще одному хорошему человеку сегодня ушли 150мм фары от hella что у меня 10 лет валялись..

GlukK: себе уже сделал пару комплектов *

gotovtsev: хорошая идея с анкером!

GlukK: хочу показать почему надо поменять подшипник первичного вала. это от четырехступки родной подшипник на гетраге поставил. и приварил две дополнительные опоры на стапель под блоком, хочу коробас поставить на двигатель. надо ставить маховик и сцепление, но пока нет фиксатора резьбы. была одна вот такая опора, но с ней коропку не поставить, отрезал.

GlukK: обезжирил резьбы и капнул на каждую локтайта. закрутил динамометрическим ключом 65Нм +30 гр + 15гр. мазнул литолом центрирующий подшипник. надо ставить корзину с диском, но без оправки трудно, отложил пока. буду наверное несколькими кусочками двухстороннего скотча центрировать.

GlukK: итак, чтобы поставить ровно диск сцепления надо сначала обезжирить прижимной диск корзины и прилепить несколько кусочков двухстороннего скотча. затем прилепить к ним диск сцепления нужной стороной предварительно отцентровав ну и потом прикрутить все к маховику

Jura: Шикарно) Я так достаю подшипники из коленвала, меняю всегда, они тоже изнашиваются.

Jura: Не знаю как тут, но в фв стоит заглушка в коленвале и лучше выбивать так чтобы не повредить её болтом.

GlukK: очень злая хрень. для опеля таки лучше анкером, и подшипник целый останется

GlukK: наконец-то отпескоструил и покрасил полки в хром. по сравнению с тем что было-афигенски не стал полировать потому что: -самые узкие полудюймовые стоковые полки на BBS RM 012 -очень сильная коррозия на алюминии -очень много работы по восстановлению плоскости и полировке -постоянно поддерживать алюминий в блестючем состоянии, то бишь постоянно полировать вот что было: *

vasia: А поподробнее про подшипник????? При замене 4 ст кпп GM на 5 ст. GETRAG, надо менять подшипник?

GlukK: если гетраг 240 опелевский то можт и не надо. у меня гетраг 262 от бмв, и диаметр передней части первичного вала коробки меньше чем у опелевской коробки. поэтому и ставил бмвшный подшипник, смотри фотки выше. померь диаметр первичного вала.

GlukK: я их наконец-то собрал вместе. * * *

gotovtsev: круто, поздравляю! выглядит замечательно!

Jura: Пихай его туда и эрон дон дон

GlukK: что за хрень у меня с сайтом? а, вот починили кажися..

GlukK: зашкурил-заматовал подкапотное. красить буду на днях, солнце лупит так, что к металлу не прикоснуться. *

GlukK: купил ленту для приемной трубы глушителя. 15 метров. пока не приварю гофру и пламегаситель мотать не буду.

GlukK: так, надоть покрасить подкапотное. вроде погода без палящего солнца и всю пылищу прибило прошедшим дождем. заклеил резьбы и резинки и залепил все отверстия малярным скотчем, чтобы не брызгало где не надо. начал красить и тут ливанул ливень,чорт красил вот этим дивным пистолем. офигенский инструмент, кстати. Star EVO-T S4000 воо * * * * быр-быр *

Туранга Лила: Надо было шовного герметика нанести было б как с завода)

GlukK: все хорошо

GlukK: достал-помыл бензобак. снял пока трубки вентиляции. карбюраторный бак с одним штуцером обратку буду делать через датчик уровня топлива вот такенным штуцером на 8мм

GlukK: у меня есть инжекторный бак с обраткой, но он на аскону, чорт

Jura: Неужели они разные ? Не знал, а разве проблема найти инжовый мантовский бак ? Я у себя его просто поменял.Там же по-идее стоит ещё противоотливная ванна.

GlukK: разные. видел фотку нутрянки бака манты- никакой ванны там нет. на омеге была. надо будет сфоткать.

GlukK: нарыл фотки разобранного регулятора тормозного усилия (тут). так, для общего развития: где надо нажать (отжать?) нутрь

GlukK: воо че мне из ингланда пришло, болты извратского размера M7x24 120 штук хотел сначала позолоченные купить, но они просто стальные, и я побоялся что вся позолота слезет потом. а это нержавейка прочностью 10,9 то бишь вечные. хочу предупредить, что колеса BBS это охрененно дорогое удовольствие

GlukK: купил бензостойкого шланга (Gates 3225-00053) 2 метра, надеюсь хватит. почистил заглушки кузова. можно, конечно, не чистить, но мне противно старое говно на них оставлять.

GlukK: ну вот еще герметика бензостойкого купил. в составе "резина на основе полиэтилена", не знаю что это.

GlukK: выкрутил старые болты, поставил полку на диск. прикрутил новый болт. пока нет герметика и фиксатора резьбы собирать диски смысла нет.

gotovtsev: шик!

GlukK:

don_pedro: Целый день сидел на телефоне, ждал звонка. Пардоньте, но из за соседнего дома не видать, что вы там в гараже затеваете. Мне с работы по прямой метров 300-400.

GlukK: а вот некоторым надо следить за балансом телефона, а не надеяться на вацап и вайфай в офисе итак, съездил я утром к рашиду в гараж и загрузили мы там кран. притащили-собрали у меня в гаражах и вот стартовая позиция: сняли ручку кпп и причепили к крану подняли со стапеля моего самодельного подняли еще повыше ой, я тут еще надеюсь что будет все легко и просто * стали заводить коробку в тоннель и, для начала, выяснилось что мешает масляный фильтр. так как его было не открутить руками, пришлось пробить отверткой и тогда уже он открутился. потом стал мешать патрубок сапуна, и его тоже пришлось снять. затем кронштейны коробки уперлись в кронштейны траверсы кпп на кузове манты, не хватало пары сантиметров чтобы коробка вошла в тоннель, пришлось лезть под машину и срезать эти пару сантиметров болгаркой. и вот наконец мотор внедрен почти офигенно поскольку коробке не дают встать нормально кронштейны кузова, коробка опущена на ~10 см и задирает двигатель с этой стороны. но если не приглядываться, выглядит супер! боже, неужели он там стоит?! неужели?! ручка кпп встает по длине идеально, только опять же кронштейны кузова ее смещают правее. плохо видно, но придется переваривать эти кронщтейны, чорт. словом, двигатель и кпп установлены, теперь надо помудрить с задним подвесом коробки. отдельное спасибище рашиду за это вот все.

DaiL3R:

gotovtsev: круто! поздравляю!

GlukK: здорово задран мотор. я уж думаю не высокая ли подушка? вроде все нормально должно быть... http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=38&ga_id=3190&page_no=1

gotovtsev: у меня на нивовских подушках (такая как на фотке в центре) - ровно расположен мотор

don_pedro: Как у Варсака мотор торчит. но у него из за поддона.

GlukK: нее, варсак реально впердолил двигатель в манту через жопу. ты не сравнивай видишь где опора? я вот смотрю,и каждый раз удивляюсь как ему вообще это удалось

Jura: О,Круто, то ему на сто это лепили очень долго, он потом ко мне приезжал в гараж, посмотрел на сток манту и сказал что лучше бы не трогал ваще, а оставил бы родной мотор.

GlukK: старые болты продались за 3500 * *

GlukK: ну, еще купил локтайту для 120 болтов.

gotovtsev: круговорот болтов в природе

GlukK: сдох инвертор. без него под машиной нечего делать. отдал в ремонт.

Иннеска11: всем добрый вечер и хорошего настроения

GlukK: наконец-то! наконец-то я собрал ббс-ки! ну, собсно, как и хотел на праздниках. все сначала приготовил. потом положил колбаску герметика на кромку диска. герметик самый простой черный полиуретановый. как я понял, вообще без разницы какой герметик туда класть. главное, чтобы был тонкий слой между диском и полкой. также смазал каждый болт фиксатором резьбы. поставил 5 килограммов на ключе. каждую полку поставил к родному диску, отцентровав как было до разборки колес. ну и еще прошелся герметиком по стыку колес. прям мечта получилась как было: * * * *

DaiL3R: космос!

gotovtsev: Смотрятся великолепно!

GlukK: последний штрих к дискам, нипеля из нержавейки. рядом старые итак, во сколько мне это все обошлось: 15000 колеса 7000 окраска центров и ободков hoffmann золото "subaru gold" 3200 окраска полок хром 290 полиуретановый черный герметик 513 Loctite 243 фиксатор резьбы 8320 болты m7x24 120 шт. нержавейка 2140 нипеля 4 шт. нержавейка -3100 продажа родных болтов итого 33373 рубля. *

gotovtsev: Ещё добавить резину и сумма совсем солидная станет

GlukK:

GlukK: надож. шильду можно сделать на заказ http://шильды-для-всех.рф

GlukK: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/opel_manta_1976_1358030712 вот чем все закончилось

GlukK:

gotovtsev: Я тоже решил аскону продать

GlukK: кто я такой чтобы осуждать?

gotovtsev: пока особенного ажиотажа желающих приобрести не наблюдаю

senia: здравствуйте,извиняюсь не понял машина продана или как? объявление с авито не просматривается, по тому немного не понял.

GlukK: аскона из томска продана.

GlukK: умерла... *

gotovtsev: Как источник запчастей ещё может проявить себя. Наверное.

Senia: Здравствуйте. Неужели это все? машину то собрали? или конец проекта.

GlukK: заморожена пока машина. не до нее пока совсем. (

Roskas: Полагаю, в новых условиях тем более не до неё? Или есть какое-нибудь продвижение?

gotovtsev: Да, было бы отрадно узнать новости, увидеть продолжение и в каком-то будущем порадоваться готовому результату!

GlukK: ээх! прихожу в гараж, вздыхаю, и иду дальше. малой растет, пошел в садик, я работаю на дядю уже почти три года, купил квартиру в ипотеку (пока не сдали дом), короче, не до машины щас пока. ((

ToniC: Пффф.... Костя, если ты так дальше будешь ныть, то никогда её не соберёшь. Всегда будут какие-то дела и заботы. Не знаю, я заморочился в 2022 - получилось собрать и чёрную, и белую. В сезон уже катался на обеих. У тебя, насколько я понимаю, тоже всё есть, осталось собрать всё в кучу. Это, да, самое сложное, на первый взгляд, но на деле - начинаешь собирать и вспоминаешь, откуда что открутил. Вот они, красавицы. Правда, чёрная теперь не моя - купил один из предыдущих владельцев белой ) Костя, я в тебя верю ! Когда-то я вдохновлялся твоим подходом к реставрации, отдельная благодарность за техничку и мануалы !

gotovtsev: ToniC пишет: Вот они, красавицы. Правда, чёрная теперь не моя - купил один из предыдущих владельцев белой ) Шикарно!

ToniC: gotovtsev пишет: Шикарно! Стоило потраченных нервов, денег и времени ! Теперь любой выезд в город - событие, а не нудные покатушки.



полная версия страницы